среда, 28 сентября 2016 г.

18 часов в Кишеневе

По пути из Франкфурта домой в Питер мне нужно было сделать пересадку, и я, недолго думая, выбрала вместо исхоженной вдоль и поперек Риги неизвестный мне Кишинев.

В этом посте я расскажу, где поспать в аэропорту Кишинева, как выйти в город, и что можно успеть посмотреть в Кишиневе во время 18-часового трансфера.

Как доехать из аэропорта Кишинева в город

На выходе из самолета в аэропорту Кишинева меня огорошили фразой: "Пассажиры, у всех есть чемодан?". Забирать свой чемодан и сидеть с ним 18 часов на пересадке в Кишиневе мне не хотелось - но и не пришлось. На паспортном контроле в меня вцепилась тетенька в рыжем спецжилете и не то спросила, не то объявила: "Вы ведь хотите выйти в город?"

Паспортный контроль мы прошли с тетенькой вдвоем, даже не пришлось говорить, где я планирую остановиться в Кишиневе. Далее был бег через весь аэропорт за белым кроликом  за девушкой, которая "тоже из Питера" и "тоже хочет выйти в город".

Такое кишиневское гостеприимство меня слегка напугало, тем более, что я не была уверена, что "девушка из Питера" будет рада моей случайной компании. А еще мне очень хотелось переодеться в шорты, которые я запасливо положила в рюкзак (В Кишиневе в тот день обещали 30 градусов жары).

Тем не менее, мы с Женей, хореографом из Питера, быстро нашли общий язык и пошли менять прямо в аэропорту деньги на местную валюту - молдавский лей. Курс в аэропорту Кишинева был вполне сносным.

Доехать из аэропорта Кишинева в город оказалось очень просто: направо от выхода останавливаются маршрутки. Ориентир - стоянка и курящие водителя. Проезд в маршрутке из аэропорта Кишинева до центра города в пересчете на наши деньги стоил всего 35 рублей (Вам уже вспомнилась сцена из "Евротура" в Словакии?)) Ехать примерно 45 минут (но учтите, что могут быть пробки, особенно вечером).

Что посмотреть в Кишиневе за один день?

Конечная станция маршрутки из аэропорта в город располагалась рядом с Центральным рынком Кишинева. На рынок мы не пошли. Судя по отзывам на Tripadvisor, а также по концентрации городских сумасшедших, пытавшихся нас преследовать, Центральный рынок Кишинева - место специфическое.

Мы решили найти центр города и пошли от остановки вверх по высокому холму. Несмотря на обещанные 30 градусов погода стояла очень приятная: солнечная, но отнюдь не жаркая. Наверное, таким климат Кишинева делают холмы.

Да, Кишинев - это холмы - и розы. Крупные и мелкие бутоны цветут везде, даже в клубах посреди проезжей части. В Кишиневе есть Долина роз, но полюбоваться на миллион алых (и не только) роз мы не успели, т.к. от центра это место далековато.

От Центрального рынка мы небыстрым шагом за полчаса дошли до Соборного парка (молдав. Parcul Catedralei) и интуитивно поняли, что это и есть центр.

Мы сели на лавочку под сенью хвойных деревьев и словили wi fi в свободном доступе - от молдавской ассоциации ИТшников.

В центре парка - собор Рождества Христова (молдаване тоже православной веры), триумфальная арка, фонтан и - внезапно - огромная шахматная доска

Фото опубликовано Теперьбург (@teperburg)

Позже я нашла в Википедии целую статью про шахматы в Молдавии. Как Кишинев связан с шахматами я так и не поняла, однако вспомнила, что это важная часть южного колорита. В Белграде, например, старички играют и в середине октября...

Недалеко от Соборного парка находится сетевое кафе La Placinte (Mitropolit Dosoftei St.,100), оформленное в традиционном стиле.

Из блюд молдавской кухни рекомендую попробовать плацинду - это закрытый жареный пирог с начинкой на любой вкус, разновидность итальянской пьядины (молдавский и итальянский языки безумно похожи!).

Наискосок от Соборного парка находился более расслабленный и уютный парк Стефана Великого (молдав. Stefan cel Mare Park), где под каждой скамейкой была розетка, а yarn bombing на деревьях и спортплощадка соседствовали с клумбами, аллеей молдавских писателей и уснувшими каменными львами.

И конечно, в парке стоит памятник исторической личности - видному молдавскому правителю Стефану Великому - без коня, но с крестом и в огромной короне.

Засунув ноги в фонтан, местные жители слушали, как хористы в белых рубахах с кушаками распевают со сцены народные песни.

Местами молдавская столица напомнила мне Белград.
Кусочек проспекта Стефана Чел Маре рядом с Органным залом - настоящий кишиневский Арбат: днем здесь продают и сувениры, вроде матрешек, и картины, и винтажные редкости, но мы задержались там вечером по дороге обратно к Центральному рынку (и остановке в аэропорт).

Рынок уже закрывался. Пока мускулистые продавцы убирали с прилавков картины, местные старички неторопливо двигали шахматные фигуры. Менее удачливые игроки прохаживались взад-вперед и ждали, пока освободится место за доской.

Приехал водовоз с большим "хоботом", и водитель начал поливать из шланга цветы на клумбах. "Прямо как в детстве!" - восхитилась Женя, а меня накрыла острая ностальгия по тихим летним вечерам в пыльном сибирском городе...

Помимо расслабленного променада, в Кишиневе нам удалось выгодно обменять леи на евро.

Аэропорт Кишинева
Тетечка посоветовала нам вернуться из города в аэропорт к 21, когда еще ходит общественный транспорт. Из окна второго этажа в кишиневском аэропорту мы полюбовались, как в розовой дымке стремительно садится за молдавские холмы солнце, а потом стали искать, где бы поспать.

Аэропорт Кишинева маленький, но после ремонта в отличном состоянии. Женя рассказала, что в ее предыдущую пересадку в Кишиневе строители клали пол прямо под ногами у пассажиров.

Ночью жизнь в аэропорту Кишинева не останавливается. На втором этаже было относительно тихое круглосуточное кафе, где можно было - вопреки толпам туристов, вылетающих дешевыми ночными рейсами в Анталию, - отлично выспаться на мягких диванчиках (что мы и сделали). Также в аэропорту Кишинева можно посидеть в Интернете, но доступ к wi fi ограничен - всего 5 часов в сутки.