вторник, 11 октября 2016 г.

Город "под капотом" или как вести underhood аккаунт большого города

В первую неделю октября меня пригласили побыть автором в коллективном Твиттере  @spbunderhood. В этом посте речь пойдет о том, что такое коллективные underhood аккаунты в соцсетях, зачем они нужны и как в них писать.


Что такое коллективный underhood аккаунт в соцсетях?

Аккаунты в соцсетях с приставкой underhood  (от англ. "под капотом") по очереди ведут несколько авторов, объединенных общей темой (например, любители кошек). Каждую неделю (или реже) у аккаунта появляется новый автор.

Выгода для автора в underhood аккаунте - общение с единомышленниками и новые подписчики.

Почему хорошо быть автором коллективного Твиттера для жителей Санкт-Петербурга @spbunderhood 

Технически всё устроено следующим образом: создатель underhood аккаунта либо каждый раз меняет пароль в конце недели, либо добавляет новых авторов в специальный сервис по публикации постов (для Твиттера это Tweetdeck).

У авторов, естественно, должен быть заведен свой персональный аккаунт в той же соцсети (например, я авторизовалась в Tweetdeck через мой личный аккаунт в Твиттере @CaVa_Kantur).

Про Твиттер-аккаунты "под капотом" хорошо написал TJournal.

Как стать автором коллективного underhood аккаунта?

Создатель underhood аккаунта про Петербург Юлия Тимошенко вышла на меня сама и написала мне сообщение Вконтакте. Вы можете предложить побыть автором и в самом underhood аккаунте и попросить автора текущей недели передать это кому следует.

Каждую неделю underhood аккаунт меняет свой аватар и ставит аватар текущего автора 


Как вести underhood аккаунт? О чем и как часто писать?

Правила ведения underhood аккаунта очень простые. Вот как создатель Твиттер-сообщества о Петербурге Юлия Тимошенко описала мне процесс:
"Целую неделю общаетесь с нашими подписчиками. Сами выбираете, о чем. Только помните, что аккаунт о Петербурге. Правил нет, просто отвечать подписчикам, не оскорблять и соблюдать законы РФ. Писать будете через Tweetdeck. Я скину вам информацию, как им пользоваться, только нужен ваш аккаунт в Твиттере, чтоб присоединить к @spbunderhood. Аудитория наша и платформа наша".
Информация, как вести underhood аккаунт, обычно размещается в публичном доступе - на сайте проекта либо в виртуальном офисном редакторе типа Google Docs.

Важная особенность underhood аккаунтов - публиковать посты нужно регулярно, т.е. чаще, чем 1 раз в день. В @spbunderhood меня попросили писать примерно 25 раз в день. Я в такую цифру не поверила и как Интернет-маркетолог провела собственное исследование.

ТОП-10 авторов, которые написали больше всего постов в underhood аккаунт за неделю
Согласно открытой статистике на сайте spbunderhood.ru, в среднем авторы @spbunderhood писали по 67 твитов в неделю, т.е. по 9-10 твитов в сутки. Рекорд - 32 поста в сутки.
Придумывать пост в Твиттер - то еще развлечение, т.к. длина поста в Твиттере ограничена 140 символами с пробелом. Таким образом, вы не можете написать ни одной буквой больше, чем во фразе "Афигеть, и как же это запихнуть мои гениальные и прекрасные мысли в один малюсенький твит в этом безжалостном сервисе под названием Twitter?". 
Помимо сочинения постов, автору underhood аккаунта можно общаться с аудиторией и отвечать на вопросы.

В Tweetdeck можно делать ретвиты, что, конечно, облегчает жизнь автору, потому что не нужно каждый раз самому придумывать текст поста, но по статистике ретвиты в underhood аккаунт @spbunderhood делала только треть авторов. Вероятно, остальные авторы не знали про такую функцию в Tweetdeck или постеснялись размещать в underhood аккаунте чужой контент.

ТОП-10 авторов, которые делали ретвиты в underhood аккаунт
Количество, тем не менее, не означает качества. Чтобы вычислить наиболее выгодную стратегию - сколько и как постить автору, я определила показатели эффективности, значимые для создателей underhood аккаунта:

  • прирост базы подписчиков - самый главный показатель: сколько пользователей подписалось на underhood аккаунт в течение недели;
  • вовлеченность - сколько пользователей ответили на пост в underhood аккаунте в течение недели. Напомню, что в Твиттере если пользователь отвечает на чей-нибудь пост, его ответ автоматически видно в ленте новостей для всех подписчиков этого пользователя, что на руку создателям underhood аккаунта, ведь таким образом больше людей узнают, что есть такой underhood аккаунт. Также работает эффект вовлечения: "Ага, мой друг обратил на этот пост внимание и даже прокомментировал его! Интересно, о чем в этом аккаунте пишут?"
  • активность - сколько пользователей ретвитнули или лайкнули пост в underhood аккаунте. 
В Твиттере чем больше ответов, лайков и репостов соберет пост, тем больше раз упоминание underhood аккаунта мелькнет в ленте новостей. По-научному: чем более вовлеченной и активной будет текущая аудитория аккаунта, тем больше новых пользователей узнают про аккаунт (=увеличится охват) и, возможно, захотят на него подписаться (= вырастет база подписчиков). 
Получилось, что наибольший прирост базы подписчиков обеспечил "отзывчивый" автор, т.е. тот, кто призывал аудиторию к дискуссии и сам больше всех отвечал на вопросы к постам. Изюминкой стало то, что автор проявил внимание к хейтерам. Еще бы, если всю неделю вещать про правильное питание и солнечно-лунные затмения, то желающих потроллить автора набежит море (Гипотезу про хейтеров подтверждают и показатели активности - ретвиты и лайки, которые у данного автора были не самыми высокими).
Пример вызова аудитории на диалог

Смелый автор учел интересы хейтеров
Противоположный пример: база подписчиков уменьшилась, а не приросла, когда аккаунтом  @spbunderhood завладел автор-фотограф и стал постить много фото. Твиттер - это прежде всего текстовый, а не графический контент; картинки жрут мобильный трафик, а это неуважение со стороны автора к целевой аудитории. Кроме того, фото часто были откровенного характера, что явно пришлось по душе не всем, и народ начал отписываться:

Аудитория не извинила и слилась


Когда вы автор коллективного Твиттера, велик соблазн начать угождать аудитории, но судя по статистике, лайки не всегда прямо пропорциональны приросту базы подписчиков. Иногда, как в том бородатом анекдоте: "Лайков 100, а секса" - т.е. старая аудитория посты лайкает, а новую аудиторию это в аккаунт не манит.

Мое исследование можно дополнить, если посмотреть статистику по времени постинга, а также то, сколько подписчиков было у самого автора в его личном аккаунте в начале недели (т.е. сколько подписчиков автор потенциально мог привести за собой в underhood аккаунт за счет популярности своего личного аккаунта).

Наиболее выгодная стратегия - это интерактив и персонализация: задавайте вопросы, просите совета, делитесь эмоциями (не не переборщите с негативом!).

Хотите больше ответов и больше реакции на ваши посты? Вовлекайте подписчиков в игру! Например, я получила больше всего ответов, когда предложила подписчикам Твиттера @spbunderhood поиграть в игру "Отгадай мой район":

Ответы иногда были смешными:




Underhood аккаунты для городов

Коллективные Твиттер-аккаунты в Рунете:
@spbunderhood - Санкт-Петербург
@vlunderhoodВладивосток
@KharkovPeople - Харьков

В underhood аккаунте обсуждают как личные темы ("Эй, есть тут кто-нибудь, кто играет в эту игрушку?"), так и городские проблемы ("На Сенной площади опять копают. Что там будет?", "У кого в доме батареи холодные?").

Собираясь в путешествие, вы запросто можете спросить местных жителей в городском underhood аккаунте и узнать все городские секреты.

Кого еще почитать "под капотом" в Рунете?

Аккаунты с коллективным авторством (т.н."под капотом" от англ. "underhood") сейчас набирают обороты в Рунете. Кого читать, помимо аккаунтов городов?







comments powered by HyperComments